Когда тебя не стало...
Некоторые люди уходят тихо, как будто стесняются потревожить людей фактом своей смерти, даже если сделали за свою жизнь несказанно много. Так сделал и ты, просто исчезнув, истаяв, как восковая свеча.
Другие в тебе ничего нового не заметили, но я сразу поняла, что что-то меняется в столь любимом мне человеке. Бледность, ставшая более сильной, темные круги под глазами, потухший взгляд и явное нежелание жить сквозившее в словах, взгляде, речах и даже движениях. В тебе что-то сломалась и даже я самый близкий твой человек, не знала как это починить...
Я помню, очень ярко помню, ту последнюю нашу встречу.
Ты тогда пришел на наше место, на крышу одного из высотного дома и задал один-единственный вопрос, который видимо всегда хотел задать, все десять лет войны и два года мира, но то не было возможности, то не имело смысла.
-Ты любишь меня?- Спросил ты и очень серьезно посмотрел на меня, стоящую неподалеку и смотрящую на раскинувшийся город, такой холодный, такой бесчувственный.
-Да, -тихо ответила я. А что мне нужно было врать?!
-А ведь зря...-Спокойно ответил ты и впервые за два года прикоснулся к моему лицу удивительно нежно и мне казалось, что за одно это прикосновение я готова простить жестокие слова, сказанные минуту назад. Я знала, чувствовала, что мы больше в этой жизни не увидимся, но не могла, не имела право позволить себе плакать.
Слишком много произошло за эти годы, война, потери, пожары и нам было уже под тридцать, нам обоим, чтобы все это было так легко пережить, отказаться от ставших привычными покоя, довольства и уюта. Они пришедшие с оружием, на это и надеялись и именно этого и ждали, и не могли и представить с какой силой мы будет противостоять им.
Ты всегда пытался оградить меня от всего этого. От выстрелов, оружия, боли и всего того, с чем постоянно сталкивались мужчины. Ты не хотел, чтобы я это видела и конечно не мог и представить себе, что я волей случая и собственной недальновидности окажусь в эпицентре всей этой сумасшедшей войны.
Сейчас я вспоминаю, как твои глаза загорелись ужасом, когда ты увидел новую меня; от той, кого ты знал с самого раннего детства осталась лишь тень. Ведь я уже не была той, кого ты знал и даже более того, я уже не была полностью человеком и ты сразу это понял. Но даже это так и не смогло нас разлучить, и именно тогда ты научил меня ЛЮБИТЬ. Тогда, когда это было еще более невозможно чем раньше.
А сейчас столько минуло: и проигранное сражение, и раскрытый шпионаж, и долгожданная (в которую мы почти не верили), но столь феерическая... Победа!
Люди вокруг радовались, я чувствовала в себе желание жить, ощутить вкус этой жизни, нового рождения и была уверена, что эту новую жизнь разделишь со мной ты, мне казалось что теперь то, столько пройдя мы сможем быть вместе. Но кое-чего я видимо не учла...
Какое-то время спустя я поняла, что старый покой и устоявшаяся жизнь тебя не просто привлекают, нет, они тебя теперь отталкивают, а еще что моей любви на нас двоих не хватает. Ты меня не любил, ты любил лишь ту маленькую девочку пятнадцати лет, которую знал, но не взрослую женщину которой я стала теперь.
Ты какое-то время постоял рядом со мной и ушел, так и не позволив себе поцеловать меня, а я осталась стоять и дальше глядя на обагренный закатом город. Нет, я не плакала, я не имела на это никаких прав.
Умер ты тихо, в своей постели, без мучений и боли, просто не проснулся утром, а нашла тебя я...
У меня одной были ключи от твоей квартиры, так как я была единственным человеком, которому ты доверял все, даже свою жизнь. Пришла на следующий день и я почти была уверена в том, что живым тебя не увижу.
Я помню каким ты был тогда. Твое лицо было спокойным и умиротворенным, глаза закрытыми, а на лице застыла счастливая улыбка, словно тебе снился какой-то прекрасный, чудный сон, один из тех что снятся только чистым, еще не узнавшим зла детям. Весь твой вид говорил: "туда, куда по милости Божьей, уйду я, меня встретит Отец Великий".
... И тебя не стало, ты ушел тихо и на твои похороны пришла я и твой названный брат. Больше кроме нас не было никого, но ты никого и не захотел бы больше видеть, я слишком хорошо это знала.
Сейчас я прихожу сюда каждый год, но выбираю для этого не день твоей смерти, а день твоего рождения, смотрю на твою могилу и вот так разговариваю с тобой. Иногда мне кажется, что в серых облаках мелькает твое лицо, в шелесте ветра я различаю твой шепот, а если лучи солнца ласкают мое лицо это ты касаешься меня своими теперь бесплотными руками. Я знаю, ты слышишь меня, когда я прихожу сюда и теперь знаешь, что любовь не умирает со смертью того, кого человек любит. Ты раньше часто это говорил мне...
Вот так я и буду сидеть до вечера, а потом уйду к людям, к дому, к семье, ко всему тому, что я хотела бы чтобы ты разделил со мной. А у твоей могилы останется одна белая роза и коробка шоколадных конфет, которые ты так любил...
Отредактировано Алианна (Четверг, 27 января, 2011г. 16:24:49)